заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
9 идей, как ограничить фродовые заявки на сайте автодилера
/

9 идей, как ограничить фродовые заявки на сайте автодилера

поделиться
8 минут на чтение
темы:
сайты
реклама
полезности
Фродовые заявки - откуда они берутся?
Контекстная реклама — эффективный канал продаж с максимальным и точечным охватом целевой аудитории. При грамотном ведении и оптимизации это экономически выгодный инструмент привлечения потенциальных клиентов.
В 2024 году фейковые заявки стали серьезной проблемой для компаний, продвигающих услуги в сети. Боты скликивают рекламный бюджет, искажают статистику в Яндекс.Метрике, доставляют компании неудобства в виде трудозатрат менеджеров на обработку некачественного трафика. Зачастую недобросовестные конкуренты закупают трафик ботов на сайты, фейковые заявки приводят к финансовым потерям и снижают эффективность рекламных кампаний.
Боты способны имитировать человеческие действия, такие как переходы по ссылкам. Более сложные скрипты могут задерживаться на сайте дольше и прокручивать страницы. Моментальная атака ботов может израсходовать весь маркетинговый бюджет за несколько часов. Существует множество различных скриптов и алгоритмов, предназначенных для нанесения вреда сайту.
В чем риски фрода?
1. Слив рекламного бюджета.

Большинство рекламодателей перешли на оплату за конверсию. Как правило, цель - отправка заявки или звонок в компанию. Оплата происходит в тот момент, когда заявка ушла. За фродовую заявку деньги тоже списываются, как за настоящую.
2. Временное выпадение компании из конкурентной борьбы.

Если наплыв фрода слишком большой, компании приходится защищать бюджеты и выходить из трафика, останавливать группы объявлений или же кампании, сокращать аудиторию показов.
3. Поломка алгоритмов обучения кампаний.

При работе кампаний с большим количеством ботов стратегия обучается на них, подбирает похожих и продолжает приводить некачественный трафик на сайт.
4. Сложность в аналитике качества работы рекламных кампаний.

Фейковые заявки усложняют анализ работы рекламных кампаний и дальнейшую работу по корректировке настроек, а также дают некорректное представление о количестве реальных пользователей, совершивших целевое действие по данным Яндекс.Метрики.
Какими бывают фейковые заявки и как их определить.
1. Клики роботов по номеру или почте на сайте.

Избыточная активность кликов по целям на сайте - явный маркер посещения сайта ботами.
2. Заполнение ботами даже сложных форм.

Заявки поступают с несуществующими или одинаковыми номерами телефонов, большинство из номеров недоступны при звонке, пользователь, оставивший заявку не подтверждает ее. Со временем этих заявок становится больше, а значит и увеличиваются трудозатраты менеджеров на их обработку.
3. Количество достижений цели в 1,5 раза и больше превышает количество целевых действий по данным метрики.

Один пользователь достигает цели несколько раз - один из явных показателей склика. Реальный пользователь позвонит или отправит заявку один раз или не более двух, в случае если в первый раз ему не ответили, совершать одно действие несколько раз он не будет.
Как проверить заявки на фрод?
1. Слишком короткое время на сайте, от 5 секунд до 1 минуты. Реальный пользователь физически не успевает ознакомиться с сайтом.

2. Отсутствие просмотров других страниц кроме посадочной. Целевой посетитель, как правило, переходит в другие каталоги, на страницы контактов, о компании и прочие.

3. Аномально высокий коэффициент конверсии с площадки, не соответствующий среднему по кампании. Например, 100% конверсия при 5-6 кликах - признак ложной заявки.

4. При передаче ID клиента в CRM обнаруживается, что заявки с одинаковым клиентским ID поступают несколько раз, но с различными контактными данными (именем, телефоном, городом).

5. Различия в поведенческих факторах, таких как среднее время, проведенное пользователем на сайте, глубина просмотра, между реальными обращениями и подозрительными
Как бороться с фейковыми заявками?
1. Полная копия посадочной страницы с небольшим отличием в ссылке.

Зачастую скликивание ботами настраивается через программы, в которых указывают адрес страницы сайта, номер и почту на котором активно скликивают боты. В случае, если по визитам в метрике выведена закономерность посещения и скликов на одной странице, этот метод поможет минимизировать количество ботов, но до того момента, пока в сервисе не заменят ссылку на новую.
2. Установка системы коллтрекинга.

Система коллтрекинга - отличный помощник в отслеживании целевых звонков. Он помогает считать звонки с рекламы, показывает, с каких объявлений приходят клиенты, помогает оптимизировать рекламу
Запись звонков выявляет паттерны поведения клиентов и определяет, какие звонки являются настоящими лидами, а какие — результатом скликивания. Зная, какие объявления и ключевые слова приводят к реальным звонкам, компании оптимизируют рекламу и исключают неэффективные или мошеннические источники трафика.
3. Корректировки ставок по сегментам Метрики.

Просмотрев визиты по Яндекс.Метрике, легко выделить общие особенности посещений сайта ботами и создать сегмент. Например, последний визит с Яндекс.Директ, менее минуты на сайте, достижение цели 2 и более раз или любые другие признаки, объединяющие визиты ботов.
После объединения этих визитов в сегменты Метрики внесите настройки на уровне рекламных кампаний, добавив корректировки ставок на эти сегменты -100%. Это ограничит показы рекламы роботам и уменьшит количество их кликов по объявлениям, а в дальнейшем и отправку заявок
4. Установка антифрод системы.

Антифрод-системы — программы, которые вычисляют и блокируют ботов.
Использование антифрод-систем снижает количество фейковых заявок и позволяет больше сил и времени уделить работе с потенциальными покупателями.
Система распознает признаки фродовых заявок на основе большого количества данных. С каждым новым случаем она становится умнее и лучше выявляет подозрительные заявки.
Часто у антифрод систем есть готовые сегменты для минусации, нужно только разрешить редактирование кампаний, чтобы сегменты добавились в корректировки ставок.
5. Валидация через смс сервис.

SMS-верификация может привести к уменьшению общего количества конверсий на сайте, так как это удлинит путь пользователя, не все готовы вводить код из смс или звонка для отправки заявки на незнакомом сайте. При этом большинство попыток отправки заявок остановится на верификации, это связано с тем, что фейковые SIM-карты могут закупить пачкой или вводить не принадлежащие им номера.
6. Установка капчи на формы.

Когда пользователь заполняет форму обратной связи, система попросит его пройти простой тест, например, выбрать все картинки с машинами или ввести текст с картинки. Это помогает убедиться, что заявку заполняет человек, а не бот.
7. Перезапуск рекламных кампаний.

Текущие рекламные кампании уже прошли обучение и принимают заявки ботов за целевые. Остановите их, сделайте полную копию, так не придется выставлять все настройки вручную. Новая запущенная рекламная кампания будет применять все установленные ограничения и обучаться заново, что снизит количество показов объявлений роботам, но с этим методом нужно быть готовыми ждать завершения обучения стратегии.
8. Настройка сложных целей в Метрике.

Установите сложные цели, например, визит более 2 минут и заполнение формы. Сложные цели позволяют более глубоко анализировать поведение пользователей и выявлять реальные заявки заинтересованных клиентов.
9. Возврат средств за некачественный трафик.

Писать аргументированные жалобы в службу поддержки Яндекса с предоставлением детальных данных о некачественном трафике с определенных рекламных кампаний или площадок. Иногда Яндекс возвращает часть средств.
Стоит отметить, что полностью устранить фейковые заявки в Яндекс.Директ невозможно. Тем не менее, комплексный подход, который включает использование сложных форм, фильтров, корректировок ставок, регулярный анализ источников трафика и обращение в службу поддержки, может существенно снизить количество ложных заявок и минимизировать финансовые потери.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи