заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
Digital-каналы продвижения автодилеров
/

Digital-каналы продвижения автодилеров

поделиться
12 минут на чтение
темы:
соцсети
реклама
полезности
Иметь собственный сайт и странички во всех доступных социальных сетях после 2020 года является обязательным условием успешности бизнеса. Пользователи привыкли получать информацию быстро, качественно и там, где они привыкли: в поисковиках, в социальных сетях, в картах и даже просто во время серфинга в интернете.
И автодилеры должны шагать вслед этому быстрому направлению. Покупка машины схожа с приобретением любой техники: почитать информацию в интернете, походить по сайтам, посмотреть обзоры и сравнить отзывы. Разве что потом еще нужно приехать на тест-драйв к дилеру и оформить документы.
А это значит, что дилерам необходимо присутствовать на всех доступных площадках и задействовать максимум каналов digital-продвижения. Несомненно импортер поддерживает свой продукт: создает платформы сайтов, устраивает коллаборации с блогерами, запускает медийную рекламу и рассылает медиаматериалы. Но какие каналы продвижения и для чего необходимы дилеру? Рассказываем ниже.
Веб-сайт
Это точка перевода пользователя в потенциального клиента. Основной источник сбора лидов для обработки отделом продаж.
Сайт может быть на платформе импортера, когда дилеру предоставляется готовое решение и ему необходимо заполнить только контактные данные и раздел "автомобили в наличии". Решение быстрое и удобное, развернуть такой сайт можно в течение одного дня.
Или сайт может разрабатываться автодилером самостоятельно, в таком случае сайт получается гибким. Можно добавить собственные разделы или настроить более удобный интерфейс для пользователей и административную панель для технических специалистов.
В обоих случаях необходимо учитывать требования импортера к оформлению и наполнению сайта и основные требования к технической части:
  • Действующий SSL-сертификат.
  • Адаптивная верстка или мобильная версия.
  • Актуальная информация о дилере и автомобилях. в наличии.
  • Установленн счетчик Яндекс. Метрика.
  • Сайт имеет функционал получения обратной связи от пользователей: размещены формы, указан номер телефона, email, виджеты.
Обязательно рекомендуем установить коллтрекинг для отслеживания эффективности каждого канала продвижения.
SEO (поисковая оптимизация)
Это комплекс работ по технической и контентной части сайта, направленный на увеличение позиций в поисковой выдаче и привлечение органического трафика.
При правильно организованной работе по поисковой оптимизации сайт автодилера будет с каждым месяцем наращивать органический трафик и привлекать все больше «бесплатных» заявок.
Все работы по SEO делятся на основные части: техническая оптимизация сайта и работа с контентом:
1. Техническая оптимизация подразумевает отстроенные элементы, страницы и файлы сайта:
  • Редирект с HTTP на HTTPS.
  • Отсутствие ошибки сервера: Ошибка 500.
  • Настроена страница 404, на которую ведут несуществующие URL.
  • Создан и настроен файл robots. txt, т. е. инструкция для поисковых роботов.
  • Создан и настроен файл sitemap. xml, т. е. карта сайта.
  • Корректно установлены мета-теги TITLE и DESCRIPTION, т. е. краткое описание страницы.
  • У изображений настроен атрибут alt, т. е. замещающий текст.
  • Отсутствуют дубли страниц или они закрыты от индексации.
  • Отсутствуют множественные редиректы.
  • Отсутствуют страницы с несколькими rel=canonical.
2. Работа с контентом сайта:
  • Определены основные запросы пользователей, что именно посетитель сайта хотел бы узнать о компании, товаре, услуге.
  • Собрано семантическое ядро — набор слов и фраз, которые должны присутствовать на сайте с учетом его тематики, специфики бизнеса и интересов аудитории.
  • Разработана структура контента для сайта, а также продумана перелинковка страниц, чтобы пользователь получил ответы на свои вопросы структурировано.
  • Размещены оптимизированные тексты, они должны быть полностью оригинальными, содержать ключевые слова, иметь логичную структуру и емкое содержание без лишней информации.
Кроме того, важной составляющей работ по SEO является наращивание качественной ссылочной массы, для этого необходимо закупать размещение ссылок на ваш сайт у проверенных ресурсов. Это поможет попасть в топы Яндекса и Google и привлечь целевую аудиторию.
Работы по поисковой оптимизации кропотливы, но приносят все больше качественного трафика с каждым месяцем.
Реклама
Это основной «двигатель» среди digital-коммуникации. Она помогает вывести ваш сайт в топ на страницах Яндекса, отстроиться от конкурентов и привлечь новую заинтересованную аудиторию. Реклама необходима как молодым сайтам и брендам, так и лидерам рынка.
У каждой рекламной площадки есть деление на внутренние инструменты, которые нацелены на разный уровень интереса к бренду или компании. Среди основных площадок для продвижения сайтов автодилеров:
  1. Яндекс Директ — основная площадка для продвижения в Рунете, которая предлагает разнообразные форматы: реклама в поиске, в рекламной сети Яндекс (РСЯ), медийные форматы, товарные кампании, продвижение видео и т. д. Это максимально гибкий в настройке инструмент, подходящий для любого бюджета, позволяет работать как со сформированным спросом, так и наращивать его.
  2. VK реклама — площадка для продвижения в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, а также внутри площадок компании Mail.ru Group, ныне просто VK. Подойдет как для привлечения нового трафика в сообщество в соцсети, так и для привлечения пользователей на сайт.
  3. Реклама в картах и навигаторах — позволяет вывести вашу организацию в приоритетное размещение и добавить акцентный пин на карту. Дополнительное размещение баннеров в геосервисах позволяет показывать вашу рекламу пользователям навигатора, которые в данный момент стоят на светофоре, в пробке или только строят маршрут. Реклама в картах позволяет отстроиться от конкурентов и значительно сокращает путь пользователя до вашей организации: тут и возможность оперативно связаться, и почитать отзывы, и построить маршрут.
  4. Programmatic — платформы для закупки баннерной рекламы с максимальным охватом. Можно сравнить с РСЯ, но с большей сетью сайтов для показов. Этот вид рекламы подойдет для дилеров со стратегией показов на всех доступных площадках.
Приоритетность запуска и выбор рекламных площадок напрямую зависит от текущих задач. Если спрос на продукт только формируется или немногочислен в вашем регионе, рекомендуем использовать все имеющиеся каналы и инструменты.
А при небольшом бюджете для обработки «теплого» и «горячего» трафика, т. е. пользователей находящихся на стадии принятия решения или готовых купить автомобиль прямо сейчас, подойдет реклама на поиске и в РСЯ. Она поможет привести пользователя на сайт и сделать подходящее предложение: получить дополнительную информацию, консультацию или оставить заявку на покупку.
Геосервисы
Это платформы, которые представляют собой справочники организаций в формате карты. Здесь пользователи могут искать как конкретный дилерский центр, контактную информацию или отзывы о нем, так и услуги без привязки к компании.
Регистрироваться необходимо во всех доступных геосервисах: Яндекс. Карты, 2ГИС и Google, так как пользователи ищут информацию в той карте, в которой они привыкли. Если вашей организации не окажется в одном сервисе, они могут отдать предпочтение другой организации, а не перейти в другой геосервис для поиска.
Карты — это простой и понятный поиск контактной информации, рейтинга и репутации дилера. Ведь, например, в Яндекс. Картах невозможно удалить отзывы, потенциальные клиенты видят как живое мнение от других покупателей, так и уровень сервиса и компетенций сотрудников дилерского центра по их ответам и вовлеченности.
Максимально заполните все доступные поля, будьте приветливы и открыты к обратной связи.
Социальные сети
Социальные сети позволяют поддерживать связь с аудиторией, формировать ее лояльность, постепенно продвигать пользователя по воронке. Это живое и неформальное общение, которое позволяет лучше узнать своего покупателя и адаптироваться под его запросы.
Целевая аудитория в автосфере присутствует во всех социальных сетях, но разные пользователи предпочитают получать информацию из разных каналов. Поэтому важно вести кросс-постинг информации на всех ресурсах и подбирать оформление под требования и привычки пользователей на конкретной площадке. Для привлечения аудитории в определенный канал можно публиковать дополнительный уникальный контент.
Основные площадки:
  1. ВКонтакте — социальная сеть с самым большим охватом на территории России.
  2. Telegram — самый быстрорастущий мессенджер в мире и один из самых популярных источников информации в РФ, это преимущественно пользователи с достатком выше среднего.
  3. Яндекс.Дзен — перспективная блог-платформа на территории России
  4. YouTube — на 2024 год остается самым популярным видеохостингом в мире.
При ведении различных социальных сетей есть общие правила:
  • Профиль компании максимально заполнен.
  • Установлен аватар.
  • Вся размещаемая информация корректна и актуальна. Если публикуемая информация может измениться в будущем, необходима сноска о периоде действия предложения.
  • Добавьте двухфакторную аутентификацию для защиты своих площадок.
Контент должен быть максимально разнообразным, пробуйте все доступные форматы размещения: фото, видео, статьи, конкурсы, интерактивы и т. д. Важно размещать публикации регулярно, тогда пользователи будут наиболее вовлечены в жизнь сообщества, а также следуйте рекомендациям:
  • Публикации должны выходить соответственно разработанному контент-плану
  • Посты имеют разнообразную тематику: экспертный контент, продуктовый, вовлекающий и т. д
  • Обязательный Call to Action, т. е. призыв к действию: следить за новостями, участвовать в акциях и мероприятиях, приехать на тест-драйв или просто получить бесплатную консультацию
Знакомьтесь с аудиторией, получайте обратную связь для улучшения работы своих специалистов и обязательно пользуйтесь встроенными аналитическими системами для корректировки подхода к ведению социальных сетей.
Итог
Digital-продвижение для автодилеров — это комплексный подход для формирования знаний о бренде или компании, а также формирование лояльности целевой аудитории. С помощью всех этих каналов вы сможете обеспечить постоянный прирост качественного трафика на ваши ресурсы, а заинтересованные пользователи с большей вероятностью будут готовы совершить целевое действие.
Рекомендуем задействовать все возможные каналы продвижения, так вы сможете подобрать оптимальную стратегию для продвижения вашего автосалона и распределить ресурсы для достижения поставленных целей.
*Изображения представлены официальным дилером VOAH в Уфе — Арт-Моторс: https://voyah-artmotors-ufa.ru/
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи