заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
Идеальная структура для лендинга автосалона
/

Идеальная структура для лендинга автосалона

поделиться
12 минут на чтение
темы:
сайты
дизайн
полезности
В этой статье мы проанализируем, зачем дилеру создавать лендинг, как структура и наполнение лендинга влияют на конверсию, рассмотрим, как повысить этот показатель, и сравним популярные конструкторы сайтов.
Зачем нужен лендинг
Начнем с того, что представляет собой лендинг и зачем нужен дилеру. Лендинг — это одностраничный сайт с целью продемонстрировать и продать товар или услугу.
На сайте импортера пользователь сталкивается с большим объемом информации, это увеличивает его путь до заявки и вероятность ухода клиента к конкуренту. На лендинге у дилера есть возможность упростить получение информации для пользователя и сократить путь до заявки.
Например, клиент из города Н хочет выгодно и просто приобрести автомобиль. Клиент еще не определился с моделью, хочет ознакомиться с характеристиками, сравнить приоритетные для себя варианты, узнать о возможных выгодах и записаться на тест драйв.
Рассмотрим два пути потенциального покупателя из нашего примера:
1) Попадая на сайт импортера, пользователь должен будет внимательно изучить страницу каждой модели бренда, чтобы ознакомиться с нужными характеристиками. Далее ему придется пройтись по страницам специальных предложений, на странице «автомобили в наличии» найти желаемую модель в своем или ближайшем городе, выбрать дилерский центр, найти на сайте форму для записи на тест драйв. Путь клиента получается длинным и сложным, следовательно, вероятность потери клиента велика.
2) Клиент из города Н попадает на лендинг дилера из своего округа. На первых блоках он видит модели в наличии, их основные характеристики и получает возможность оставить заявку для уточнения дополнительных деталей. В рамках одной страницы клиент знакомится с емкой и структурированной информацией о специальных предложениях и возможных выгодах, в конце получает предложение записаться на тест драйв. В данном случае взаимодействие пользователя с сайтом максимально простое и понятное, путь клиента сокращается без потери важной для принятия решения о покупке информации. Целевые действия позволяют получить горячий лид для дальнейшей работы, а с помощью Яндекс Метрики дилер может определить точки входа потенциального клиента — узнать источник трафика, отследить поведение пользователя и понять его ожидания.
Кейс по эффективности лендинга
Рассмотрим влияние перехода рекламы с импортерского сайта на лендинг на примере кейса из нашей практики с повышением конверсии на 52,5%.
За период с 1 по 31 марта 2024 года показы сайта импортера составляли 515 231, клики — 4 665, конверсии — 61. С переводом рекламы на лендинг в апреле удалось увеличить количество показов до 590 368 (+ 14,6%), кликов — до 7 912 (+ 69,6%), конверсии до 93 (+ 52,5%).
Что влияет на показатели сайта?
Главная задача дизайнера — создать структуру лендинга, который будет приносить конверсии.
На показатель конверсии влияют множество факторов, такие как объем купленного трафика (что напрямую зависит от рекламного бюджета), сезонность, количество конкурентов и так далее.
В этой статье мы рассмотрим именно фактор взаимодействия пользователя с сайтом. В лендингах, как и на любых других сайтах, пользователь в первую очередь реагирует на структуру и логику сайта, на его наполнение.
На одной странице компания должна рассказать, почему, как и где пользователь должен купить предлагаемый товар или услугу. Структура лендинга должна быть целостной и последовательной, восприниматься пользователем как единый рассказ от первого до последнего блока.
Структура (идеального) приносящего конверсии лендинга
1) Первый экран

Первым будущего клиента встречает обложка и хедер — фотография или видео и «шапка» сайта с меню и контактами.
В хедере обязательно должны быть:

  • логотип бренда и название дилерского центра;
  • номер телефона (и иногда почта), контакты должны быть кликабельными для удобного взаимодействия без лишних действий со стороны пользователя;
  • адрес (или пункт меню с якорной ссылкой, ведущий на блок с адресными данными, если информации много);
  • кнопка целевого действия;
  • меню из пунктов, направляющих на важные блоки.
Пример состава пунктов меню

  • модели (или услуги);
  • специальные предложения;
  • преимущества;
  • о нас (или о компании, о дилере);
  • контакты.
Обложка должна быть яркой, привлекать внимание и показывать «товар лицом». В случае с автодилерами оптимальным решением будет фотография автомобиля со специальной фотосессии, 3д-визуализация популярной модели бренда или фотография на фоне или в интерьере салона в высоком качестве. Так же на первом экране пользователя встречает конкретное УТП (например, наибольшие выгоды или информация о цене и выгоде на самую популярную модель бренда) и кнопка «получить предложение»
2) Преимущества

Блок рассказывает будущим клиентами о плюсах работы с вами. Это могут быть выгодные условия сделки, акцент на полном модельном ряде, информация об удобстве и быстроте приобретения авто. Чтобы информацию было приятно и удобно воспринимать используйте иконки, фотографии, композиционные решения с разделением преимуществ на отдельные «карточки»
3) Модельный ряд

Один из важнейших блоков для сайта автодилера.
Наличие онлайн-витрины автомобилей поможет пользователю эффективно изучить информацию и подтолкнет к осознанному принятию решения о покупке. Оформите основные характеристики автомобилей, информацию о выгодах и качественные фотографии с разных ракурсов в блоки в стиле вашего бренда. Важно оставить кнопку с призывом к действию (например «получить предложение») на каждой модели.
Совет: для удобной навигации добавьте кликабельную галерею с моделями перед отдельными карточками.
4) Специальные предложения

Этот блок позволит больше заинтересовать пользователя в получении услуги или покупки авто именно в вашем салоне. Кратко расскажите о возможных дополнительных выгодах или уникальных условиях и оставьте форму для заявки на каждое предложение.
5) Тест-Драйв

Приобретение автомобиля — ответственный шаг и крупное финансовое вложение, а тест-драйв отличная возможность познакомиться с товаром напрямую, это может стать решающим шагом на пути пользователя к покупке. Поэтому важно добавить отдельный блок с формой для записи.
6) О нас (о дилерском центре, о сервисе и тд)

Чтобы повысить уровень доверия клиента к компании — расскажите о себе. Это может быть краткий текст или отдельные тезисы. Что можно рассказать:

  • где, как и как долго вы работаете;
  • об опыте и квалификации сотрудников;
  • почему пользователю выгодно совершить покупку именно у вас.
Добавьте фотографию дилерского центра, чтобы у пользователя сложился полноценный образ.
7) Контакты

Это важный информационный блок, для удобства клиента он обязательно должен включать в себя:

  • кликабельный номер телефона и почту;
  • адрес и график работы офиса. Плюсом будет, если адрес будет кликабельным и вести на карточку салона в гео-сервисах (яндекс карты, 2Гис и др);
  • карта с отметкой всех точек салона;
  • обязательная информация (Инн, ОГРН и. юридическое наименование).
8) Футер

«Подвал» сайта, содержит техническую информацию:

  • логотип;
  • ссылки на политику обработки персональных данных, условия кредитования;
  • копирайт
Порядок блоков
Хедер, обложка, футер и блок с контактами — имеют «фиксированные» позиции со стандартизированной структурой, привычной пользователю. Остальные блоки могут меняться между собой местами, их дизайн и наполнение могут отличаться. Наши рекомендации по расположению блоков:
1) Блок с модельным рядом лучше располагать выше, например вторым или третьим после обложки. В этом блоке содержится важная информация, которая напрямую отвечает запросу пользователя, поэтому ее лучше расположить как можно ближе к началу.
2) Преимущества. Этот блок так же советуем располагать среди первых. Как уже говорилось выше — он помогает заинтересовать пользователя, выделяя выгодные для него условия.
3) Блок «тест-драйв» лучше расположить ближе к концу, исходя из логики повествования: сначала пользователь знакомится с вашими предложениями — потом принимает решение о дальнейшем взаимодействии.
Общие рекомендации
Используйте качественный контент. Лучше всего в любом дизайне выглядят фотографии высокого разрешения с хорошим освещением.
Проработайте тексты на сайте так, чтобы дать пользователю необходимую информацию, но не перегружать его. Клиенту вряд ли захочется выискивать нужные характеристики среди большого объема текста.
Конструкторы сайтов. Сравнение и наш фаворит
На данный момент существует огромное множество различных конструкторов. Рассмотрим несколько популярных сервисов: Ukit, Ucoz, Mottor, Tilda
1) Ukit и Ucoz

Конструкторы для создания сайтов и лендингов от одних разработчиков. Из плюсов можно выделить:

  • Безопасность. Сервисы поддерживают высокий уровень защиты от ботов.
  • ​​SSL- сертификаты (входят в платные тарифы).
  • Широкий выбор шаблонов и модулей.
  • Адаптивный дизайн — все сайты, созданные на данных конструкторах будут корректно отображаться на любых устройствах.
Минусы Ukit:

  • Ограниченные возможности кастомизации. Чтобы создать уникальный дизайн с нестандартными решениями, придется работать с кодом.
  • Ограничения для крупных компаний. У Ukit слабая интеграция со сторонними сервисами, что может быть неудобно для масштабирования бизнеса.
Минусы Ucoz:

  • На сайтах, созданных на этой платформе встроена реклама, это может отталкивать пользователей.
  • Ограничения для крупных компаний. У Ucoz есть ограничение на функционал для создания крупных онлайн-магазинов.
2) Mottor

Ранее сервис назывался LPMottor. В конструкторе реализовано более 180 готовых шаблонов и 465 секционных блоков.
Плюсы конструктора:

  • Возможность интеграции — Mottor поддерживает сторонние сервисы, такие как Google Analytics, Яндекс Метрика, Mailchimp и другие.
  • ​​Интеграция платежных систем и встроенные сервисы для отправки push, SMS и email.
Из минусов отметим:

  • Отсутствие сервисов для резервного копирования.
  • Периодические проблемы с отображением некоторых блоков в непопулярных браузерах.
  • Низкие SEO-показатели.
3) Creatium

В Creatium есть инструменты для запуска тестов для рекламных кампаний, небольшая CRM, корзина и поддержка платежных систем для e-commerce. Конструктор предлагает базовые страницы для поисковой оптимизации и поддержку плагинов.
Плюсы:

  • Библиотека из 700 готовых секций.
  • Большое количество инструментов для оптимизации сайта, таких как аналитика данных и кэширование.
Минусы:

  • Отсутствие UTM-меток.
  • Сложность использования — многие модификации возможны только через код.
4) Tilda

Мы рекомендуем использовать Тильду, так как это один из самых гибких и функциональных конструкторов для создания лендингов и многостраничных сайтов с оптимальным соотношением стоимости и возможностей.
Рассмотрим подробнее, что предлагает платформа:
Плюсы:

— Дизайн

  • Большой выбор из библиотеки стандартных блоков тильды с возможностью настройки их под свой дизайн. Это дает возможность быстро и удобно создавать базовые блоки.
  • Возможность создать полностью свой уникальный дизайн с помощью Zero-блока. Это позволяет добавлять свои уникальные решения, что выделяет сайт среди конкурентов.
  • Возможность добавлять блоки HTML. Работа с кодом позволяет модифицировать стандартные и Zero-блоки, расширяя функционал сервиса.
  • Адаптивный дизайн для всех типов устройств.
— Технические возможности

  • Работает с большим количеством CRM систем и имеет свою внутреннюю.
  • Поддержка Google Analytics, Яндекс Метрика и других инструментов.
  • Поддерживает ЯндексКарты.
  • Большой функционал работы с формами обратной связи.
  • Большой функционал работы с виджетами, возможность подключить сторонние виджеты с помощью кода.
  • Бесплатный SSl- сертификат от Tilda.
  • Бесплатная капча от Tilda с 3-мя уровнями защиты.
  • Есть возможность настройки SEO (мета‑тегов, заголовков, описаний и тд.)
Минусы:

  • Человеку без опыта может быть сложно разобраться в определенных процессах. Например, работа с кодом, анимации, подключение различных CRM-систем и некоторые другие функции требуют определенных знаний и навыков.
В заключение
Говорить можно много, но мы предпочитаем показывать. Предлагаем ознакомиться с нашими лендингами для аводилеров, созданными на платформе Tilda:
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи