заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
Список SEO-работ, чтобы сайт вырос в поиске
/

Список SEO-работ, чтобы сайт вырос в поиске

поделиться
8 минут на чтение
темы:
SEO
Яндекс
Google
Когда вы ищете что-то в интернете, вы вводите фразы в поисковую строку. Точно так же делают и другие люди, когда хотят купить автомобиль. Но каким образом поисковые системы определяют, какие сайты показывать в результатах поиска? В этой статье мы в общих чертах расскажем о работах, которые мы (и другие SEO-специалисты) проводим, чтобы сайты поднимались выше в поиске.
1. Подключение и настройка систем аналитики
Поисковая оптимизация сайта начинается с подключения важных инструментов аналитики: «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Сервисы помогают нам понять, какой трафик приходит на сайт и как пользователи взаимодействуют с ним.

  • «Яндекс.Метрика» – это инструмент аналитики, который позволяет увидеть источники, характеристики и поведение пользователей на сайте. Он позволяет понять, сколько времени пользователи проводят на сайте, какие страницы посещают чаще всего и какие действия совершают: например, заполняют ли формы обратной связи или переходят на страницу с контактами.

  • «Яндекс.Вебмастер» – это инструмент, разработанный «Яндексом» для веб-мастеров, т.е. людей, управляющих сайтами. С его помощью мы узнаем, как сайт видит поисковая система «Яндекс». Можно увидеть, какие страницы «Яндекс» просканировал и добавил в поисковую выдачу (проиндексировал), а также ошибки сканирования поисковыми роботами.

  • Google Search Console – это аналогичный инструмент от Google, который предоставляет информацию о сайте в поисковой системе Google. Мы видим, как сайт выглядит для поисковых роботов Google, есть ли какие-то проблемы с индексацией или обнаружением контента, какие запросы приводят пользователей на сайт. Это помогает оптимизировать сайт для лучшей видимости в Google.
2. Настройка файлов Robots.txt и Sitemap.xml
Для каждого сайта необходимо создать два файла с важной информацией для поисковых роботов. Создание файлов Robots.txt и Sitemap.xml – это ключевые настройки, которые помогают поисковым роботам понять, какие страницы на сайте нужно сканировать, а какие – нет.

  • Robots.txt

Файл Robots.txt – это специальный текстовый файл, который сообщает роботам, какие страницы на сайте они могут посещать, а какие – нет. Если представить сайт как книгу, то Robots.txt – это предисловие, которое указывает, какие разделы сайта открыты для поиска и какие – нет. Например, если у вас есть страницы с личной информацией или временными акциями, которые не должны попадать в поисковые результаты, то в Robots.txt можно указать, чтобы роботы их не учитывали. Это помогает избежать сканирования нежелательных страниц и сохранить контроль над тем, какой контент виден в поисковых результатах.

  • Sitemap.xml

Sitemap.xml – карта вашего сайта. Как если бы вы составили план всей книги. Файл содержит список всех страниц подобно тому, как оглавление книги указывает на различные разделы и страницы. Поисковые роботы используют эту карту, чтобы легче ориентироваться на сайте и быстрее находить нужную информацию, подобно тому как читатель использует оглавление для поиска нужной главы. Таким образом, Sitemap.xml помогает поисковикам эффективнее сканировать сайт.

Эти файлы играют важную роль в SEO-оптимизации сайта. Если они настроены неправильно или устарели, это может привести к потере трафика и позиций. Поэтому регулярное обновление и проверка Robots.txt и Sitemap.xml необходимы для того, чтобы ваш сайт был максимально видимым для поисковых систем.
3. Сбор семантического ядра
Семантическое ядро – это набор фраз, которые отражают интересы и запросы потенциальных посетителей сайта. Собранное ядро является фундаментом для продвижения. Оно позволяет понять, какие запросы пользователи используют для поиска информации и чем именно они заинтересованы.

После сбора семантического ядра запросы необходимо распределить по кластерам. Кластеры – это группы запросов, которые имеют общую тематику. Например, для сайта автодилера один кластер может включать запросы об обзоре автомобиля, другой – о ценах, третий – о сравнении комплектаций.

Сбор семантического ядра для сайтов автодилеров имеет свои особенности. Каждый автомобильный бренд устанавливает свои ограничения на использование слов. Например, бренд HAVAL запрещает упоминать слово «Хавал» в семантическом ядре, но слово «Хавейл» разрешено. На скриншоте ниже мы видим, что частотность запроса «Хавал» намного больше, чем запроса «Хавейл». Мы работаем по всем стандартам брендов и придерживаемся их правил, используя только разрешенные запросы.
Рассмотрим самые практичные методы сбора семантического ядра, которые мы используем:

  • «Яндекс Вордстат»

«Яндекс Вордстат» – это инструмент, который позволяет узнать популярность ключевых слов при поиске информации. Это помогает собрать базовое семантическое ядро и понять, какие темы и запросы интересны целевой аудитории.

  • Семантика конкурентов

Сбор запросов у конкурентов проводится через сервис Arsenkin.ru, а также ручной анализ страниц. С помощью Arsenkin.ru мы можем увидеть, по каким запросам уже показывается сайт конкурента. Ручной анализ позволяет более детально изучить, как конкуренты оптимизируют свои страницы и какие запросы они учитывают. Это помогает нам выявить новые идеи для семантического ядра и дополнить его.

  • Яндекс.Вебмастер (Мониторинг запросов)

Инструмент «Мониторинг запросов» в «Яндекс.Вебмастере» позволяет увидеть, по каким запросам пользователи уже нашли сайт в поиске. Это помогает понять, какие запросы уже привлекают трафик и какие еще можно оптимизировать.

  • Поисковые подсказки

Поисковые подсказки – это фразы, которые автоматически предлагаются поисковыми системами при вводе запроса в поисковую строку. Они отражают актуальные запросы пользователей. Используя подсказки, мы дополняем семантическое ядро новыми ключевыми словами, которые могут быть полезны для оптимизации контента на сайте.

Скрины SEO сервисов:
4. Распределение ключевых запросов по страницам.
Начнем с того, как мы используем информацию, которую собрали о запросах пользователей. Когда мы понимаем, какие слова и фразы аудитория чаще всего использует при поиске информации, мы внедряем эти ключевые запросы на страницы сайта таким образом, чтобы они были максимально полезны для поисковых систем и привлекали внимание посетителей. Давайте рассмотрим, как именно мы это делаем.

После сбора семантического ядра ключевые запросы необходимо добавить в мета-теги Title (Заголовок) и Description (Описание). Мета-теги – это заголовок и описание страницы, которые отображаются в результатах поиска. Они играют важную роль, потому что помогают поисковым системам понять, о чем страница, а пользователю – сделать выбор, кликнув по ссылке.

Далее мы пишем оптимизированные SEO-тексты с использованием высокочастотных запросов, таких как «купить», «технические характеристики», «комплектации», и добавляем их на продвигаемые страницы: главная страница и страницы с моделями автомобилей.

Сначала мы оптимизируем уже существующие страницы, а затем пишем обзоры на модели, где подробно описываем каждый автомобиль. И в этих статьях также используем ключевые запросы пользователей, чтобы увеличить видимость сайта и привлечь больше трафика.
Пример SEO текстов:
5. Покупка ссылок
Когда пользователь ищет что-то в интернете, поисковые системы стремятся показать ему наиболее авторитетные результаты. Один из главных критериев, по которому поисковики оценивают сайты – количество и качество ссылок с других сайтов, которые указывают на ваш. Если много различных ресурсов ссылается на сайт, это говорит о его авторитетности и значимости для пользователя.

Ежемесячно мы подбираем сайты для размещения ссылок, учитывая их тематику и авторитетность. Для сайтов автодилеров по тематике подбираются различные автомобильные форумы и порталы с обзорами автомобилей. Разнообразие и естественность ссылок играют важную роль в формировании ссылочной массы, что способствует улучшению позиций сайта.
Как должен расти трафик, если все сделано грамотно
На примере дилера Haval
Благодаря всем вышеперечисленным действиям сайты автодилеров становится более привлекательными для поисковых роботов, что приводит к лучшему ранжированию в результатах поиска. Это повышает шансы привлечения большего количества потенциальных клиентов.

Мы специализируемся в SEO-продвижении автодилеров и знаем особенности отрасли. Наша цель – помочь автодилерам привлечь больше потенциальных клиентов через поисковые системы. Мы работаем только с использованием белых методов SEO, что гарантирует долгосрочные и стабильные результаты без риска попадания сайта под фильтры.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи