заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
Телеграм-бот для бизнеса на примере автодилера
/

Телеграм-бот для бизнеса на примере автодилера

поделиться
6 минут на чтение
темы:
соцсети
технологии
искусственный интеллект
В целом, мы думаем, все знакомы с ботами в телеграмме - остальным соболезнуем. Динамика развития телеграмма в России и давно активный тренд “перетекания” пользователей в мессенджеры стали поводом для маркетологов учиться работать на новых платформах и по-новому взаимодействовать с пользователями.
1. Лид-Бот:
Сегодня, когда есть большое количество удобных библиотек для популярных языков программирования, разработка бота в мессенджерах — не дешёвое удовольствие. Его нужно поддерживать, выпускать апдейты под новые требования API, хостить, модерировать и дополнять новым функционалом и контентом.
Согласны, звучит не очень. Но, вся эта «платная головная боль» открывает возможности: прямая связь с пользователями, напоминания об акциях, новый канал рекламы и дополнительный выбор для пользователя, где с вами контактировать.
Мы позаботились и составили решение, которое позволяет как конструктор собирать ботов для автодилеров. И самое главное — бесплатно для клиентов, у которых мы ведем рекламу.
Мы уже внедряем ботов для клиентов агентства и помогаем бизнесу создавать новые процессы. Ещё рано говорить о цифрах эффективности, ведь работа с аудиторией — работа «вдолгую», потому рекомендуем как можно раньше обзавестись ботами.
2. Описание бота:
2.1. Функционал
На май 2024 года, бот запущен для пяти клиентов агентства. Рассмотрим подробнее, как бот выглядит для клиента и как работает для администратора дилерского центра на примере AEM Haval.
В меню для пользователя доступны четыре функции: запись на тест-драйв, купить авто, акции, контакты.
Основное меню
Бот «запоминает» пользователей. Приветственное сообщение для новых и старых пользователей редактируемое. Так, например, можно напоминать старым пользователям о сервисных акциях, а новым выводить сообщение: «шины в подарок при покупке авто». Это помогает тестировать удачные акции и удерживать покупателя после продажи авто.
Карточки авто, выбор типа оплаты и сообщение об успешной отправке заявки
При выборе пунктов «Тест-драйв» или «Купить авто» пользователю подгружаются карточки с авто, под каждым сообщением кнопка «Выбрать», что избавляет пользователя от рукописного ввода модели, сокращая путь до заявки.
Пользователь выбирает тип оплаты: кредит, наличные или трейд-ин. После нажатия кнопки «Отправить номер телефона», номер отправляется автоматически — по номеру который привязан к мессенджеру телеграмм.
Заключительный шаг — ввод имени пользователя, при отправке которого он подтверждает стандартное соглашение политики конфиденциальности. После чего бот вернёт начальное меню.
2.2. Преимущество бота перед формой на сайте
Для отправки заявки пользователь выполнил пять действий, четыре из которых клики в меню. Имя - единственный ввод со стороны пользователя. Для сравнения (на скриншоте ниже), на официальном сайте haval при выборе модели авто понадобилось семь действий - четыре из которых требовали рукописного ввода.
2.3. Как выглядит бот со стороны автосалона
Каждая заявка дублируется в бот администратора дилерского центра и на почту, указанную в настройках:
Заявка в боте
Заявка на почте
Аналитика доступна в двух форматах: выгрузка или подсчет конверсий за n количество времени.
панель дилера, аналитический отчет с подсчетом конверсий и выгрузка данных всех заявок
Запрос контактов в боте также считается за конверсию. Так как пользователь не давал разрешение на обработку данных, мы можем посмотреть время запроса и внутренний ID телеграмма. При подсчёте уникальных конверсий считается 1 конверсия на 1 уникальный телеграмм ID для честного ведения статистики, также учитывается часовой пояс дилера.
После размещения бота мы отправляем подробную инструкцию с описанием функций, и готовы ответить на вопросы или изменить наполнение бота под нужды дилера.
3. Кейсы использования бота:
Бот экономит пользователям время и позволяет выбрать удобный канал взаимодействия с дилером — увеличивает охват аудитории за счёт пользователей мессенджеров.
Где использовать бота:
  • Ссылку можно закрепить в группе ВК и телеграмм.
  • Закрепить виджет на сайте, клик будет сразу вести в телеграмм-бота.
  • Разместить в дилерском центре QR-коды с ссылкой на бота, мотивировать пользователей следить за акциями.
  • Запускать рекламу в Telegram ads.
Также у маркетолога открывается новый инструмент рассылки — в боте есть возможность отправлять сообщения всем пользователям, с конверсией и без конверсий. Лучше этим инструментом не злоупотреблять, и оповещать о ценных акциях с учётом, была у пользователя конверсия или нет.
Для клиентов агентства бот бесплатный. Мы берём на себя:

  • Хостинг - бот доступен 24/7 365 дней в году.
  • Обновление и дополнение информации по моделям и акциям автомобилей.
  • Честную аналитику - заявки подсчитываются автоматизированной системой.
  • Заявки отправляются в чат с ботом и дублируются на почту
  • Техподдержка и обновление бота.
Самостоятельно ознакомиться с ботом — ссылка
Блок-схема взаимодействия с ботом — ссылка
Разместить бота у себя:
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи