заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
Как менялась стоимость клика, цена заявки и бюджет с 2021 по 2024 год в авто сфере
/

Как менялась стоимость клика, цена заявки и бюджет с 2021 по 2024 год в авто сфере

поделиться
15 минут на чтение
темы:
реклама
полезности
В период с 2021 по 2023 год российский рынок интернет-рекламы испытал значительные изменения. Ушли важные игроки на рынке рекламы (например, Google) и увеличилась доля интернет-рекламы в общем объеме рекламного рынка. Эти факторы сильно повлияли на стоимость рекламы – она стала дороже в 2-4 раза.
Мы решили собрать данные по основным показателям на примере дилерского центра, который не прекращал работу и рекламную кампанию за весь период с весны 2021 года. Для оценки мы выбрали один из дилерских центров Haval в Сибирском федеральном округе.

В данной статье мы анализируем: стоимость клика (CPC), стоимость конверсии и ежемесячные затраты на рекламу в «Яндекс.Директ». Все данные указаны с учетом НДС.
Как менялась цена за клик (CPC) у автодилера
Цена за клик (CPC) – это стоимость одного перехода по рекламному объявлению. Наиболее популярная модель оплаты в интернет-рекламе. На клик влияет в первую очередь конкуренция на рынке по конкретному запросу в конкретном городе. Чем больше рекламодателей в вашей нише, тем выше будет ставка за клик.
Цена за клик в поиске
С 2021 по 2023 год наблюдался стабильный рост цены клика на поиске. Во втором квартале 2021 года она составляла 47,2 руб., в то время как в четвертом квартале 2023 года – 156,52 руб. Особенно резкий скачок произошел во втором квартале 2022 года, когда цена клика увеличилась более чем в три раза по сравнению с предыдущим кварталом.

Резкий скачок был связан с тем, что с российского рынка ушли зарубежные компании, такие как Google, Meta* (владелец Instagram). Это привело к тому, что рекламодатели в поисках постоянного источника трафика перешли на рекламу в «Яндекс.Директ». Конкуренция рекламодателей за внимание пользователей в поиске «Яндекс» сильно увеличилась и продолжает расти.
Средняя стоимость одного перехода с поиска «Яндекс» за один квартал
Цена за клик в РСЯ
Цена клика в РСЯ также показала тенденцию к росту, начиная с 6,92 руб. во втором квартале 2021 года и достигая 25,8 руб. в четвертом квартале 2023 года. Виден более медленный, но стабильный рост цен по сравнению с поиском. Наиболее заметный скачок произошел между третьим и четвертым кварталами 2021 года, когда цена клика удвоилась.
Средняя стоимость одного перехода с рекламной сети «Яндекс» за один квартал
Стоимость конверсии
Конверсия рассматривается через две ключевые цели: звонок с подменного номера (коллтрекинг) и отправка формы на сайте. В указанный период на сайте проводились изменения для улучшения пользовательского опыта и повышение конверсии.

Стоимость конверсии вычисляется как соотношение затрат на рекламу к общему количеству конверсий, полученных от двух упомянутых целей. Для анализа используются данные объединенные по кварталам.

За период с 2021 года по 2023 года наблюдается значительное увеличение стоимости конверсии. В третьем квартале 2022 (время объявления частичной мобилизации в России) цена за конверсию достигла аномальных значений в 11 537,31 рублей из-за резкого падения спроса. Сыграл фактор «Черного лебедя». Далее наблюдалась стабилизация и откат стоимости к порогу 5 000 рублей с трендом постепенного роста стоимости конверсии.

К четвертому кварталу 2023 года цена за конверсию также достигла пиковых значений и превысила 10 000 рублей. Мы связываем это с увеличением ключевой ставки летом 2023 года и уменьшением выдачи кредитов по госпрограммам.

Прогноз на 2024 год – снижение цены до 7 500 рублей и постепенный рост одного лида к концу года до 15 000 рублей, если Центральный банк не начнет снижение ключевой ставки.
Средняя стоимость одной конверсии за квартал
Бюджет
Бюджет, вкладываемый дилерским центром Haval в рекламу в «Яндекс.Директ», также показывает значительный рост. Если во втором квартале 2021 года он составлял 46 869,68 руб., то к четвертому кварталу 2023 года бюджет увеличился в более чем 30 раз, достигнув пика в 1 538 576,23 руб.
Средний рекламный бюджет в «Яндекс.Директ» за квартал
Итог
В период с 2021 по 2023 годы произошло значительное увеличение стоимости привлечения клиентов через «Яндекс.Директ» для ниши автодилеров. Увеличение цены клика в поиске и РСЯ указывает на рост конкуренции и стоимости трафика, тогда как рост рекламного бюджета отражает усиление инвестиций в интернет-рекламу.

Данный анализ подчеркивает важность стратегического подхода к управлению рекламными кампаниями в «Яндекс.Директе». Мы, как специалисты в области контекстной рекламы, настоятельно рекомендуем автодилерам активно использовать «Яндекс.Директ» для привлечения клиентов. Наш опыт и аналитические возможности позволяют эффективно управлять рекламными бюджетами, оптимизировать стоимость конверсии и достигать высоких результатов в конкурентной среде.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи