Высокая вовлеченность – комплекс реакции аудитории на контент. Выражается в лайках, комментариях, репостах и просмотрах сторис.
Большое количество активных подписчиков поможет публикации чаще появляться в ленте рекомендаций и получить больше возможностей для продвижения аккаунта.
Для измерения уровня вовлеченности используется специальный показатель – коэффициент вовлеченности или ER (engagement rate).
Чтобы определить этот показатель, нужно использовать две формулы:
Для поста:
ER = (лайки + репосты (вк) или сохранения (в инстаграм*) + комментарии с одного поста или количество подписчиков) *100
Для сообщества:
ER = (лайки + репосты (вк) или сохранения (в инстаграм*) + комментарии со всех постов или количество подписчиков) * 100
Для каждой сферы норма ER может отличаться, но в среднем вовлеченность оценивается так:
- 1% – низкий показатель
- 1 - 3.5% – средний показатель
- 3.5 - 6% – высокий показатель
- более 6% – очень высокий показатель