заявка на сопровождение

задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
как автодилеру вести соцсети: подробная инструкция
/
Как автодилеру вести соцсети: подробная инструкция
Как автодилеру вести соцсети: подробная инструкция
поделиться
10 минут на чтение
темы:
соцсети
реклама
полезности
Почему автодилеру важно вести соцсети? По данным портала ppc.world, только «ВКонтакте» охватывает 86% российской интернет-аудитории. Поэтому было бы ошибкой не пытаться получить внимание потенциальных покупателей авто в соцсетях.
Почти каждый человек до 30 лет сначала заходит на официальную страницу в соцсетях, а потом уже на сайт. Так аудитория оценивает активность бизнеса и его вовлеченность в работу с покупателями. Активность в соцсетях выводит публикуемые посты в рекомендации, что увеличивает органический охват в дополнение к рекламному.
Почему автодилеру важно вести соцсети? По данным портала ppc.world, только «ВКонтакте» охватывает 86% российской интернет-аудитории. Поэтому было бы ошибкой не пытаться получить внимание потенциальных покупателей авто в соцсетях.
Почти каждый человек до 30 лет сначала заходит на официальную страницу в соцсетях, а потом уже на сайт. Так аудитория оценивает активность бизнеса и его вовлеченность в работу с покупателями. Активность в соцсетях выводит публикуемые посты в рекомендации, что увеличивает органический охват в дополнение к рекламному.
С чего начать?
  • Выберите соцсети и зарегистрируйте в них аккаунты.
  • Изучите тренды: что публикуют конкуренты и какие посты получают большой отклик аудитории в виде лайков и репостов.
  • Составьте план публикаций (пример по ссылке).
  • Создавайте вовлекающий контент. Это может быть, например, дилерский (обзоры авто, фото довольных клиентов, акции, финансовые предложения, услуги) вместе с информационным (новости авторынка, прогнозы, мнения экспертов).

Не нужно сразу заводить аккаунты на всех известных платформах. Для начала нужно понять, чем они отличаются и какая больше подходит вам. Если вы будете вести соцсеть, а потом прекратите, то пользователь может подумать, что бизнес прекратил работу.
ВКонтакте
Популярность этой соцсети продолжает расти ежедневно. По данным ppc.world, к 2023 году российская аудитория «ВКонтакте» составила 79,5 млн — столько пользователей заходили в соцсеть ежемесячно.

Из вариантов регистрации для бизнеса подходят группа и сообщество. Также можно пройти верификацию — это поможет повысить доверие аудитории.

Наиболее высокие охваты собирают краткие тексты с видео или изображением. Важно, чтобы контент был релевантен целевой аудитории.

Продвигать свое сообщество можно двумя путями: органически (собирать лайки, репосты, комментарии от аудитории и попадать в ленту рекомендаций) или платно через платформу «VK Реклама».
Telegram
По исследованию mediascope.net в марте 2023 года, Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц.

Telegram совмещает в себе функции мессенджера и социальной сети. Около 70% пользователей читают какие-либо каналы, а не только обмениваются сообщениями.

Ленты рекомендаций, как например ВКонтакте, в Телеграм нет, поэтому органического продвижения от этой площадки ожидать не стоит.

Для продвижения телеграм-канала можно пользоваться платформой для нативных интеграций telega.in, а еще предлагать своим подписчикам «ВКонтакте» подписаться на ваш канал.
Instagram*
В 2022 году из-за блокировки значительная часть аудитории покинула соцсеть. В феврале 2023 г. среднесуточный охват соцсети упал в 5 раз по сравнению с февралем 2022 г., тогда этот показатель составлял 31%.

Более того, сохраняются риски, если работать с запрещенной в РФ площадкой.

Для продвижения в инстаграм* активно используются видео Reels, реклама у блогеров, посты с фото.

Ушел таргет, и благодаря этому значительно вырос органический трафик. Но публикации должны быть частыми и интересными, важно быть активным всегда. Выложенный 1 Reels за месяц и 2 поста ничего вам не дадут.

В любой соцсети подробно заполняйте профиль, сохраняйте в материалах фирменный стиль, логотип и корпоративные цвета. Следует применять один Tone of Voice во время съемки видео и написания текстов.
Что такое вовлеченность в социальных сетях и почему она важна
Высокая вовлеченность – комплекс реакции аудитории на контент. Выражается в лайках, комментариях, репостах и просмотрах сторис.

Большое количество активных подписчиков поможет публикации чаще появляться в ленте рекомендаций и получить больше возможностей для продвижения аккаунта.

Для измерения уровня вовлеченности используется специальный показатель – коэффициент вовлеченности или ER (engagement rate).

Чтобы определить этот показатель, нужно использовать две формулы:

Для поста:
ER = (лайки + репосты (вк) или сохранения (в инстаграм*) + комментарии с одного поста или количество подписчиков) *100

Для сообщества:
ER = (лайки + репосты (вк) или сохранения (в инстаграм*) + комментарии со всех постов или количество подписчиков) * 100

Для каждой сферы норма ER может отличаться, но в среднем вовлеченность оценивается так:

  • 1% – низкий показатель
  • 1 - 3.5% – средний показатель
  • 3.5 - 6% – высокий показатель
  • более 6% – очень высокий показатель
Как автодилерам повысить вовлеченность в соцсетях
  • Общайтесь с аудиторией. Отвечайте на сообщения и комментарии, проводите опросы, обсуждайте вопросы или темы публикации. Это позволит создать доверительные отношения и услышать мнение подписчиков, что поможет улучшить сервис, продукт или услуги. Обходите темы, по которым возможен негативный отклик.
  • Проводите конкурсы и акции. Они помогают привлечь внимание целевой аудитории и мотивируют ее на взаимодействие с брендом. Организация конкурсов и акций – простой и действенный способ. Например, разыграйте призы между теми, кто поставил лайк, оставил комментарий или сделал репост конкурса.
  • Используйте хештеги. Хештеги помогут расширить охват контента за пределы подписчиков и помогают пользователю быстрее найти нужную информацию, а еще участвовать в обсуждении близких тем. Значительная часть аудитории VK не использует хештеги, потому что в этом нет потребности, поэтому хештеги более релевантны для Инстаграм*.
  • Публикуйте контент регулярно. Регулярные публикации помогают поддерживать интерес подписчиков к бренду и показывают, что компания активно работает в социальных сетях. Проанализируйте, в какое время посты получают высокие охваты – так вы поймете, когда аудитория наиболее активна. Публикуйте контент в это время и повышайте вероятность успешного взаимодействия.
  • Используйте платформу «VK Реклама». Реклама помогает привлечь новых подписчиков и увеличить охваты. Используйте таргетированную рекламу, чтобы достигнуть показов целевой аудитории, увеличить количество подписчиков и их взаимодействие с публикациями. На платформе для этого есть специальная стратегия «Увеличение подписчиков в сообществе».
Примеры хорошей вовлеченности аудитории в сообществах автодилеров
Вывод
Увеличение вовлеченности в социальных сетях – это долгосрочный процесс, который требует постоянного мониторинга и анализа динамики.

Если компания будет следовать описанным методам и создавать релевантный контент, то сможет привлечь внимание целевой аудитории в социальных сетях, повысить узнаваемость бренда, а в дальнейшей перспективе – увеличить продажи услуг или продукта.
* Компания Meta Platforms, которой принадлежат «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вотсап», считается экстремистской организацией, а ее деятельность запрещена в России.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи