заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
как легковые автомобили из Китая заняли российский рынок
/

Как легковые автомобили из Китая заняли российский рынок

поделиться
5 минут на чтение
тема:
аналитика
авто
полезности
Экспорт автомобилей из Китая на российский рынок в период с января по июнь 2023 года вырос кратно: на 543% по сравнению с предыдущим годом. В денежном эквиваленте – до $4,6 млрд.
Давайте разберемся в причинах такого бурного роста.
Экспорт автомобилей из Китая на российский рынок в период с января по июнь 2023 года вырос кратно: на 543% по сравнению с предыдущим годом. В денежном эквиваленте – до $4,6 млрд.
Давайте разберемся в причинах такого бурного роста.
Немного о том, как вырос экспорт
Китай начал наращивать свое преимущество на рынке России уже в 2022 году, но существенный прорыв случился как раз в 2023-м.

Так в первом полугодии 2022 года экспорт машин из Китая на российский рынок составил $715 млн – это всего 64,6 тысячи машин. В первом полугодии 2023 года он резко увеличился и составил уже 325,8 тысяч машин.

И если в 2021 году легковые автомобили из Китая составляли всего 10% рынка импорта России, то в 2022 этот показатель увеличился до 30%, а в 2023 это уже более 70% рынка импорта.
Почему это произошло
До 2022 года в поставке легковых машин в Россию лидировали Япония, Южная Корея и Германия. Так в 2021 году импорт составил $8 млрд, на долю этих стран пришлось $7,6 млрд.

Но в 2022 году мы наблюдаем уход иностранных концернов из России, а также прекращение поставок. Так, например, импорт из Южной Кореи и Японии сократился вплоть до 1%. Развитие местного производства при этом тоже снизилось на 67%, причина – санкции.

В это время Китай наращивает долю экспорта своих автомобилей, и для этого есть все условия: поставки автомобилей из других либо вовсе ограничены, либо для этого нужна сложная логистика.
Что будет дальше
Эксперты, опрошенные РБК, говорят о том, что ресурсы России будут направлены на развитие местного автопрома. Однако прогноз на дальнейшее увеличение импорта из Китая все же есть.
Прогнозируется и рост цен на китайские автомобили – на это могут повлиять повышение курса валюты, а также изменение индексации утилизационного сбора.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи