заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
Размещение на классифайдах Авто.ру, Дром и Авито - полная инструкция
/

Размещение на классифайдах Авто.ру, Дром и Авито - полная инструкция

поделиться
12 минут на чтение
темы:
маркетплейсы
реклама
полезности
Что такое классифайды и для чего они нужны?
В современном мире классифайды играют важную роль. Они нужны для того, чтобы объединить продавцов и покупателей на одной платформе для покупки и продажи товаров и услуг. Они также играют роль посредника, предоставляя инфраструктуру для торговли и обеспечивая удобство для обеих сторон.
Классифайды простыми словами — это площадки, на которых люди и компании продают свои товары и услуги.
Классифайды могут быть платными и бесплатными.
Бесплатные классифайды, как правило, это «витрины» с объявлениями, в которых покупатель и продавец связываются напрямую. В них нет никаких дополнительных услуг и комиссии.
Они имеют ряд преимуществ по сравнению с платными: низкий порог входа, широкая география, простота интерфейса и создания карточек и другие. Но также есть и минусы: большая конкуренция, ограниченное количество бесплатных объявлений, высокая стоимость размещения и наличие дополнительных платных услуг, которые не могут гарантировать стопроцентные продажи.
Платные классифайды предлагают дополнительные возможности, например, размещение дополнительного числа объявлений, вывод их в топ категории и на главную страницу, визуальное выделение. Среди преимуществ платных классифайдов можно отметить высокие охваты, наличие личного кабинета с подробной статистикой, различные инструменты для увеличения показов, наличие персонального менеджера. Из минусов можно выделить то, что у таких площадок зачастую высокие требования к объявлениям, под которые приходится подстраиваться, а для того, чтобы выделяться среди конкурентов, нужно вкладывать большие суммы.
Как разместиться на платных классифайдах с коммерческой техникой? С чего начать? В данной статье мы расскажем наш опыт размещения нового бренда импортера сельскохозяйственной техники, с какими проблемами мы столкнулись и как мы их решили.
1. Авито
Для того, чтобы создать кабинет на Авито с нуля, необходимо пройти несколько шагов:

1. Зарегистрировать аккаунт на номер телефона.

Важный нюанс — если к вашему номеру телефона уже привязан аккаунт на Авито (личный или коммерческий), то зарегистрировать новый аккаунт на этот же номер не получится.

2. Подтвердить реквизиты компании.

Этот пункт нужен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подтвержденные реквизиты показывают, что компания реальная и ей можно доверять, а также такие аккаунты получают доступ к дополнительным функциям. Сделать это можно путем выставления счета в 1 рубль на реквизиты и его оплаты. Эти средства в дальнейшем зачисляются на счет аккаунта. После прохождения этого этапа на странице компании появляется стикер «Реквизиты проверены».
3. Оплатить тариф

Авито предлагает на выбор 3 варианта тарифов: Старт, Бизнес и Премиум. Они отличаются стоимостью и количеством доступных услуг. Рекомендуем брать тариф Премиум, так как он дает максимум возможностей для развития и продвижения на маркетплейсе.
Помимо тарифа, в бюджет на Авито закладывается аванс на целевые действия (актуально для категории «Грузовики и спецтехника») и минимальное количество средств для продвижения.
Целевыми действиями на Авито считаются звонки и сообщения в чат. При этом звонок будет считаться целевым, если он длится более 20 секунд или звонок пропущен, а время ожидания соединения составило более 20 секунд. Чат будет считаться целевым, если в нем продавец и/или покупатель отправили хотя бы 1 вид контактных данных, адрес места встречи, время работы, ссылки на другие свои ресурсы (сайт, социальные сети, мессенджеры и др.), а также если продавец отправил файл или изображение. Для каждого вида техники стоимость целевого действия будет разная. Для категории «Грузовики и спецтехника» в среднем это от 590 до 770 рублей. В месяц рекомендуем закладывать аванс минимум на 10 целевых действий. В случае, если они не израсходуются за 30 дней, сумма переносится на следующий месяц.
Также в месяц необходимо закладывать в бюджет минимальную сумму на услуги продвижения. Поскольку площадка Авито очень популярна, а количество объявлений с сельскохозяйственной техникой превышает 90 тыс, необходимо выделяться среди конкурентов и увеличивать общую видимость. На площадке есть 3 варианта платного продвижения:
  • увеличение просмотров объявления
  • заметный внешний вид объявления
  • продвижение профиля
Какие именно услуги продвижения использовать, первое время вам будет подсказывать персональный менеджер.
4. Подключить персонального менеджера.

Для компаний, которые никогда ранее не продавали на Авито, это очень полезно. Менеджер расскажет, как устроена площадка, какие есть инструменты продвижения и как они работают. Он также может делиться интересной аналитикой рынка и формировать стратегию продвижения.
5. Подготовить информацию и заполнить объявления.

Информация в объявлениях должна быть максимально подробной и правильной. Если вы ранее не размещались на Авито, то вам нужно отправить подтверждающие документы в техническую поддержку для заведения новой марки. Для того, чтобы нам завести название марки ОПТИТЭК на площадку, понадобилось предоставлять сертификаты на каждый вид техники. Без этого создать объявления было нельзя. Также из важных пунктов, которые нужно заполнить — это стоимость, местонахождение товара, описание, ключевые характеристики и изображения.
Для эффективного поиска советуем внедрить в заголовок и текст объявления ключевые слова, по которым пользователю будут показываться релевантные объявления. Например, название объявления: «Трактор ОПТИТЭК NOVO», а в описание вставить слова «OPTITECH», «НОВО», «Купить трактор», «Характеристики ОПТИТЭК ПАУНИ НОВО» и др.
Важный нюанс — размещение объявлений на площадке длится 30 дней с момента покупки тарифа. После окончания 30 дней объявления скрываются до тех пор, пока не будет оплачен тариф на следующий месяц.
6. Заполнить профиль компании.

Заполненный профиль компании на Авито повышает доверие клиентов. Рекомендуем установить логотип на аватарку страницы, указать контактную информацию. Дополнительно можно привязать к профилю группу в Вконтакте, загрузить фотографии, карусель баннеров, витрину, создать группы объявлений. Помимо этого, в личном кабинете можно указать несколько номеров телефонов с разным уровнем доступа для каждого сотрудника.
Преимущества размещения на Авито :
  • высокий трафик площадки;
  • понятный и удобный интерфейс личного кабинета;
  • наличие персонального менеджера, который помогает с любыми вопросами;
  • умные алгоритмы услуг продвижения, которые анализируют поведение пользователя и предлагают ему товары согласно его интересам;
  • детальная статистика по каждому объявлению.
Но нужно быть готовым к тому, что на Авито придется закладывать высокий бюджет, чтобы получить хороший результат.
Дром
В отличие от Авито, Дром имеет некоторые ограничения при размещении объявлений. Во-первых, ограниченное количество категорий для спецтехники. Во-вторых, объявления можно показывать только на тот город, который указан в профиле компании.
Алгоритм создания кабинета:
1. Зарегистрировать аккаунт на номер телефона, который ранее не был зарегистрирован на площадке.

Лучше это сделать сразу на номер менеджера, который будет обрабатывать звонки.
2. Заполнить информацию о компании.

Указать точный адрес осмотра техники, контактный номер телефона, изображение с логотипом и описание компании. Для подтверждения профиля компании необходимо пополнить счет с указанных в кабинете реквизитов, которые впоследствии можно потратить на публикацию или продвижение.
3. Создать объявления.

Важный нюанс — название марки на Дром заводится исключительно так, как прописано в документах на технику. В остальном алгоритм такой же, как в Авито — указать цену, описание, основные характеристики и изображения. Площадка позволяет искать объявления по ключевым словам в названии и описании, поэтому их важно прописать в карточках.
4. Оплатить размещения и опубликовать объявления.

Стоимость размещения зависит от региона, в котором вы размещаетесь, и в какой категории. Эту информацию можно посмотреть в открытом доступе на сайте Дрома. Если вы размещаете более 10 объявлений, то выгодно покупать пакетное размещение со скидкой. Размещение длится 30 дней, затем объявления уходят в архив, если их снова не оплатить.
5. Настроить услуги продвижения

Помимо обычного размещения, на классифайде есть платные услуги продвижения, такие как поднятие объявления, спецразмещение, прикрепление объявления и суперпромо. Более подробно про каждую услугу можно почитать здесь.
Дром — это также платный классифайд. По сравнению с Авито, услуги продвижения здесь ограничены для такого большого количества конкурентов, но при этом алгоритм создания кабинета довольно простой, есть удобный интерфейс и простое пополнение кабинета.
Авто.ру
Авто.ру — это сервис Яндекса, на котором можно продавать автомобили и коммерческий транспорт. Он больше всего подходит для дилеров новых автомобилей, так как специализируется на этом.
Алгоритм размещения объявлений здесь схож с другими площадками:

  1. Зарегистрировать аккаунт
  2. Оставить заявку на подключение аккаунта для бизнеса, после чего назначается персональный менеджер, который будет помогать на всех этапах размещения объявлений.
  3. Создать карточки для маркетплейса
На Авто.ру все названия марок техники заводятся согласно документам, это важно учитывать при создании карточек. Также рекомендуем проверить, как ваша марка ищется в поиске по площадке. В идеале, она должна искаться как на русском, так и на английском языке (Например, Hanwo, Ханву, Ханво). Если это не так, то напишите в техническую поддержку в личном кабинете. Здесь важно также знать, что поиск на площадке осуществляется только по названию марки, поэтому добавлять ключевые слова в описание не имеет смысла.
4. Пополнить кабинет и разместить объявления

После того, как все карточки заполнены, нужно пополнить личный кабинет необходимой суммой и опубликовать объявления. Стоимость размещения зависит от региона продаж и категории техники. Более подробно можно узнать на сайте. Например, для Москвы в категории Коммерческий транспорт стоимость составляет 40 руб/день за 1 объявление.
5. Настроить дополнительные услуги продвижения: поднятие объявления, Турбо, Спецпредложение, Премиум, Стикеры быстрой продажи.

Помимо этих услуг, есть также рассылка пользователям, которые добавили ваше объявление в избранное. Услуга позволяет разослать уникальное предложение в чат пользователям, которые показали свой интерес к товару, а также лишний раз напомнить о себе. Она является бесплатной.
Все эти дополнительные услуги продвижения можно самостоятельно настроить в личном кабинете.
Авто.ру — узкоспециализированный маркетплейс, на котором удобно размещать любой вид транспорта. Преимущества площадки - личный кабинет создан специально для дилеров, где есть различные инструменты для увеличения продаж, а также персональный менеджер. Но при этом, площадка имеет ограничения: нельзя размещать многие виды сельскохозяйственной техники, а также имеется высокая конкуренция среди продавцов.
В заключение
Все три площадки подходят для размещения автомобилей и спецтехники, и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

  • У Авито высокий трафик площадки, понятный и удобный интерфейс, умные алгоритмы услуг продвижения, но могут потребоваться большие затраты.
  • Дром — это также платный классифайд, но услуги продвижения здесь ограничены.
  • Авто.ру — узкоспециализированный маркетплейс, на котором удобно размещать любой вид транспорта.
Рекомендуем в первую очередь обратить внимание на Авито, так как он наиболее популярный и удобный для новых пользователей. Через несколько месяцев проанализируйте результаты, чтобы принять решение, нужно ли выходить на другие маркетплейсы или стоит усилить продвижение на Авито.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи