заявка на сопровождение
задача
контакты
отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Александр Морозов,
операционный директор
- телеграм
закрыть
Сообщение об успешной отправке!
/
ORM для импортеров и автодилеров
/

ORM для импортеров и автодилеров

поделиться
10 минут на чтение
темы:
продвижение
авто
инструменты
Что такое ORM и для чего это нужно.
Около 90% покупателей читают отзывы в интернете, прежде чем посетить автосалон и совершить покупку. Поэтому негативное или положительное присутствие в сети может серьезно повлиять на образ компании. Важно следить за отзывами, потому что они помогают покупателю составить мнение о компании.

ORM — Online Reputation Management. Это технология, которая увеличивает продажи, узнаваемость, улучшает имидж в глазах потенциальных клиентов.

Главная цель ORM - поиск и работа с негативными отзывами клиентов, публикация положительных упоминаний для формирования имиджа, и, как следствие, повышение продаж. Необходимо реагировать на негативные комментарии оперативно, чтобы вовремя решить сложные вопросы.

Что такое ORM и для чего это нужно.
Около 90% покупателей читают отзывы в интернете, прежде чем посетить автосалон и совершить покупку. Поэтому негативное или положительное присутствие в сети может серьезно повлиять на образ компании. Важно следить за отзывами, потому что они помогают покупателю составить мнение о компании.

ORM — Online Reputation Management. Это технология, которая увеличивает продажи, узнаваемость, улучшает имидж в глазах потенциальных клиентов.

Главная цель ORM - поиск и работа с негативными отзывами клиентов, публикация положительных упоминаний для формирования имиджа, и, как следствие, повышение продаж. Необходимо реагировать на негативные комментарии оперативно, чтобы вовремя решить сложные вопросы.

Плюсы и минусы ORM:
+ Увеличение положительных упоминаний
+ Отработка негативных публикаций
+ Выявление проблем, улучшение клиентского сервиса и репутации

- Ручной мониторинг занимает много времени и ресурсов, поэтому отследить 100% публикаций сложно
- Сложно оценить эффективность
- С имиджем нужно работать на профильных бизнесу сайтах и там, где находится целевая аудитория

Какие инструменты использовать:

  1. Сайты отзовики.
flamp.ru, отзывавто.рф, rating-avtosalon.ru, drom.ru, auto.ru, drive2.ru, forum.zr.ru, auto.mail.ru - потенциальные покупатели зачастую изучают отзывы на авто и автодилеров на профильных сайтах. Зарегистрируйте официальный аккаунт, обращайте внимание и при необходимости отвечайте на негативные отзывы для работы над клиентским сервисом.

 2. Карты.
2гис, Яндекс.Карты, Google Карты. Подробно заполняйте карточку организации: фото, адрес, сайт, номер телефона и режим работы. Просите клиентов поделиться впечатлением о посещении автосалона.
Важно уделять внимание всем отзывам, при отрицательном отклике - связываться с клиентом для решения ситуации. Реагируя на комментарии вы продемонстрируете готовность признавать и исправлять ошибки.

 3. Соцсети.
Вконтакте, RuTube, YouTube, Instagram*, Telegram. Говорите в профиле компании в соцсетях о преимуществах и сервисе вашего автосалона, публикуйте фото довольных клиентов с новым авто, размещайте интервью, комментарии руководителя компании, специалистов, чтобы показать экспертность, отвечайте на все комментарии пользователей. Подробно о том, что публиковать автодилеру в социальных сетях читайте в статье.

В тематических сообществах читайте комментарии пользователей, если негатив касается напрямую работы салона или технического состояния проданного авто, предложите покупателю связаться с вами с официального аккаунта компании.
Пример работы с отзывом о сельскохозяйственной технике в социальных сетях, отзыв на автосалон в 2GIS и автосервис в Яндекс.Карты.
Работа в сервисах мониторинга: плюсы и минусы
Мониторинг настраивают в специализированных сервисах, они помогают:

+ Оперативно реагировать на комментарии в сети
+ Анализировать собранные упоминания по заданным параметрам

Минусы работы в сервисах:

- Часто не охватывают узкотематические площадки или с небольшим количеством подписчиков
- Не показывают упоминания в контексте без точного указания названия
- Нужна точная настройка параметров, чтобы не собирать комментарии, которые не относятся к вам
- Не анализируют ситуацию в целом

Сервисы для мониторинга упоминаний в сети:
  • Медиалогия - мониторит соцсети и мессенджеры. Определяет тональность и анализирует целевую аудиторию. Считает индекс упоминаний бренда.

  • Brand Analytics - платформа ведет мониторинг на 64 языках в онлайн-медиа и соцсетях. Ищет упоминания по геометкам и изображениям. Сравнивает с конкурентами.

  • YouScan - мониторит форумы, интернет-СМИ, социальные сети, отзовики. Отслеживает тональность сообщений и тренды.

В случае с ручным мониторингом сетей заранее согласовываются площадки для отслеживания.

Из преимуществ этого способа:

+ Бесплатно
+ Информация точная
+ Можно анализировать ситуацию в целом

Минус:

- Отнимает большое количество времени.

Рекомендация: cовмещайте ручной и автоматизированный мониторинг, так вы увидите полную картину репутации в сети, а значит, сможете работать с ней детально.
Итог
ОRМ, как и большинство маркетинга, требует постоянного присутствия и частого мониторинга. Отслеживайте упоминания регулярно, даже если покажется, что негатив о компании минимален. Отслеживание того, как бренд представлен в интернете, поможет бизнесу в долгосрочной перспективе.
* Компания Meta Platforms, которой принадлежат «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вотсап», считается экстремистской организацией, а ее деятельность запрещена в России.
Александр Морозов,
операционный директор
пишите напрямую в Telegram, обсудим как мы решим ваши задачи